Класс "Особый ребенок
 
 
 

Класс "Особый ребенок

Автор: Admin от 1-01-2014, 00:00, посмотрело: 2978

0

Класс "Особый ребенок".

 

В 2013-14 учебном  году  в нашей школе-интернате открыт класс для обучения детей с умеренной умственной отсталостью. Учителем назначена Ярославцева Галина Ивановна.

Дети обучаются по рабочей программе составленной  на основе программ:

-         программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.;

-         программы подготовительного и I-IV классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида /под.ред.    

В.В. Воронковой.-М. «Просвещение», 1999 г.;

-         программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью  / под ред.Л.Б. Баряевой, О.П. Гаврилушкиной. - С.-Пб., 2001 г.;

 -   программы для 5-9 классов специальных /коррекционных/ учреждений VIII вида: Сб.1.- М.: Гуманит.изд.центр    Владос, 2000 .- 224 с.4

-  программа обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (подготовительный, I – X классы). - Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2004 г.

- программа по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отсталостью. 6-9 классы. А.Г.Галле, Л.Л. Кочетова. 

для последующего профессионального обучения и трудоустройства в учреждениях органов социальной защиты или для индивидуальной трудовой деятельности. В соответствии с учебным планом, большее количество уроков отведено обслуживающему труду. Образовательной целью уроков обслуживающего труда, является формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем данной категории обучающихся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности. Также уроку ремесло, основная цель - общее развитие, включающее и физическое разви­тие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном слу­чае подразумеваем развитие мелкой моторики, под психическим - развитие зрительно-пространственного восприятия, воссоздающе­го и творческого воображения, разных форм мышления, речи, во­ли, чувств.

 Задачи:

–       развивать  ручную умелость, через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологи­ческие функции ребенка;

–       формировать умение ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственно­го замысла;

–       формировать умение планировать последовательности вы­полнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

–       знакомить с разными свойствами одного материала и одина­ковыми свойствами разных материалов;

знакомить с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.

Занятия ремеслом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребо­ваны на других учебных предметах.

Составитель программ, учитель Ярославцева Галина Ивановна.

В процессе создания программ значительно снижены требования к знаниям и умениям, поскольку у этой категории детей:

-   недостаточно развита зрительно- двигательная координация;

- трудности при самостоятельном выполнении действий по самообслуживанию и в овладении различными бытовыми навыками;

-  низкий уровень ориентировки в окружающем;

-  слабое понимание обращенной к ним речи;

-  снижена мотивация, слабо выражен и неустойчив интерес к деятельности.

На каждом этапе обучения (каждый учебный год) учителем будет отслеживается уровень сформированнocти общеучебных умений и навыков (ОУУН) обучающихся. Для отслеживания формирования социальных навыков, ведутся карты  динамики развития каждого обучающегося.

 

Урок:"Ремесло"
Урок:"Обслуживающий труд"
Урок:"Ремесло"
Учитель: Ярославцева Галина Ивановна

Категория: Коррекционная работа » Класс "Особый ребенок"

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.