Главная страница » Коррекционная работа » Логопедическая » План логопедической работы на 2013 -2014 учебный год.

 
 
 

План логопедической работы на 2013 -2014 учебный год.

Автор: Admin от 1-01-2014, 00:00, посмотрело: 1204

0

План логопедической работы

на   2013 -2014  учебный год.


Цель:  Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

Задачи логопедической работы на 2012-2013 учебный год:

  1. 1.     Пропагандировать на МО, семинарах, среди педагогов школы-интерната важность логопедической коррекции в речи и здоровье ребенка, через презентации, доклады, проводить открытые коррекционные занятия.
  2. 2.     Проводить диагностику и отслеживать результаты логопедической         работы у детей с нарушениями речи.
  3. 3.     Составлять и реализовывать  коррекционно-развивающие программы  для детей с нарушением речи.
  4. 4.     Принять участие  в обмен опытом между педагогами начальных классов школы-интерната  по применению ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
  5. 5.     Принять участие в организации взаимопосещений между специалистами школы-интерната и педагогами.
  6. 6.     Совершенствовать методы и приемы коррекционной логопедической работы, изучая новинки периодической печати, сайтов интернета и взаимопосещений между коллегами школы-интерната.

 

№ п/п

Виды деятельности.

Сроки

Ответственные

 

 

 

 

1.

Диагностика.

1. Экспресс обследование устной речи (фронтально).

2. Углубленная диагностика уровня речевого развития, структуры речевого дефекта обучающихся,  нуждающихся в логопедической коррекции:

    а) дети с дизартрией (по Лалаевой Р.И.)

    б) дети с алалией (по Лаур А.П.)

3.Обследование письменной речи по материалам Фотековой Н.В.

4. Отслеживание динамики речевого развития.

5. Проводить мониторинг устной и письменной речи детей 1-7 классов.

 

 

Сентябрь

с 1.09-15.09. 13г.

 

 

Кудряшова Р.Л.

Воронько Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Организационная деятельность.

1.Изучение документации детей, вновь прибывших в школу.

2.Организовать группы для проведения логопедической работы на основе результатов диагностики.

3. Вести журнал учета детей с недостатками речи.

4.Комплектование логопедических групп с учетом дефекта речи.

5.Планирование фронтальных и индивидуальных занятий с детьми 1-го класса и составление рабочей программы.

6.Планирование групповых занятий 3-7 классов и составление рабочих программ по коррекции нарушений чтения и письма,

7.Планирование индивидуальных занятий с детьми 1-2 классов и составление рабочих программ коррекции сложных дефектов (ФФН, дизартрия).

8. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец года.

9.Составление плана индивидуальной работы на каждого логопата.

10.Отслеживания результатов речевого развития.

Обследование провести по следующим направлениям:

а) Обследование артикуляционного аппарата.

б) Обследование звукопроизношения.

в) Обследование фонематического восприятия, анализа, синтеза фонематических представлений.

г) Обследование лексического строя речи.

д) Особенности чтения.

е) Обследование навыков письма.

ж) Особенности письма.

з) Обследование связной речи.

11.Подготовить рекомендации для учителей и воспитателей при работе с детьми, имеющими недостатки речи.

12.Оформление журнала учета посещаемости обучающихся воспитанников.

13. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей.

14. Посещение занятий ЛФК, уроков физкультуры, чтения.

15.Подготовка раздаточного материала по коррекции дизартрии.

16.Пересмотреть оформление уголков «Логопедический уголок», «Времена года».

17.Подготовка анализа работы за 2012-2013 уч. год.  

 

Сентябрь

16-17

 

18.

19.

 

 

15-20.

 

 

15-20.

 

 

20-21.

 

 

29-30.

Октябрь

9-14.09.13г.

сентябрь

19.

20.05.14.г..

 

 

1-5.10.13г.

Сентябрь

16-17

 

15.09.13.

 

октябрь

 

 

 

 

октябрь

май

 

Кудряшова Р.Л.

Воронько Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Коррекционно-развивающая работа.

1.Составление рабочих программ для фронтальных занятий. «Система коррекционной работы по устранению нарушений устной  речи» (1 класс, 2 класс).

2.Составление рабочих программ для групповых занятий.

«Система коррекционной работы по устранению нарушений письма и чтения» (3 и 4 классов и 5-7 классов).

3.Составление рабочих программ для детей с дизартрией. «Система коррекционной работы по устранению дизартрии у детей с нарушением интеллекта»

4.Принимать участие в работе МО учителей:

5.1.Подбор и адаптация коррекционных упражнений направленных на сохранение здоровья детей.

5.2. Создание электронного банка  коррекционно-развивающих упражнений для исправления речевых упражнений.

  • коррекция письменной речи;
  • формирование навыков чтения; 
  • обогащение и уточнение словаря.

6.Кудряшовой Р.Л. подготовить открытое логопедическое групповое занятие в логопедической группе  3 классе «Дифференциация согласных».

7.Работа с врачом-педиатром Мелкумян И.Г. с целью выявления сопутствующих заболеваний, изучение анамнеза развития ребенка, для установления точного логопедического заключения.

8. Заполнение карты развития ребенка.

 

 

сентябрь

15-20.

сентябрь

15-20

 

сентябрь

15-20

октябрь

20.10..

 

в течение года

 

 

 

ноябрь-март

 

 

 

 

 

 

декабрь

 

 

 

Сентябрь-октябрь

 

 

Ноябрь-март

 

 

 

Кудряшова Р.Л.

Воронько Н.М.

 

 

 

4.

Консультирование.

1.Консультирование учителей начальных классов, учителей русского языка и воспитателей по выполнению рекомендаций логопеда с учетом речевого дефекта.

2.Перед каникулами провести консультацию с родителей о выполнению коррекционных игр, упражнений с детьми во время каникул.

 

Согласно годового  календарного графика.

 

Кудряшова Р.Л.

Воронько Н.М.

 

 

 

 

 

5.

Просветительская работа.

1.К заседанию ПМПК подготовить отчет о результатах обследования речи вновь прибывших детей.

2.Для педагогов подготовить рекомендации по коррекции речевых нарушений. Составить памятки на каждый класс.

3.Продолжать пополнять логопедическую копилку, методическими рекомендациями, коррекционными упражнениями на развитие ВПФ и речи детей.

4.Знакомить воспитателей 1-4 групп с логопедическими играми.

5.Пропагандировать среди педагогов важность логопедических упражнений,  способствующих сохранению здоровья детей. Подготовить методические рекомендации

6.Принимать участие в организации регионального методического объединения логопедов коррекционных школ VIII вида.

 

 

Октябрь

 

 

Октябрь

 

В течение года.

 

Октябрь

ноябрь

 

Кудряшова Р.Л.

Воронько Н.М.

 

 

 

 

 

6.

Экспертная работа.

1.Принимать участие в работе школьной ПМПк.

2.Посещение уроков чтения Полуэктовой Л.Н. классного руководителя первого класса и самоподготовки воспитателей первой группы с целью оказания методической помощи по выполнению рекомендаций логопеда.

3.Отслеживание динамики речевого развития обучающихся, воспитанников в начале и конце года.

4.Посещение внеклассных мероприятий начальных классов («В гостях у сказки», «Новогодний праздник», и т.д.) и самоподготовки с целью выявления уровня автоматизации речевых навыков, полученных на логопедических занятиях.

5.Контролировать выполнение коррекционных логопедических упражнений педагогами школы-интерната

6.Посещение уроков чтения, внеклассных занятий 1-7 классов с целью отслеживания результатов коррекционной работы

 

 

В течение года.

 

 

 

 

 

Сентябрь-май.

 

 

 

Апрель.

 

 

 

 

 

Кудряшова Р.Л.

 

Воронько Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Методическая работа.

1.Анализ работы логопедической работы за 2013--2014 учебный год.

2.Составление плана  работы на 2013-2014 учебный год.

3.Продолжить оформление методического материала по проблеме здоровья и социальной адаптации детей с отклонениями в развитии.

4.Подбор методической литературы для составления коррекционной программы по устранению нарушений письменной речи.

5.Подбор дидактических игр, упражнений по формированию правильного звукопроизношения при дизартрии у детей с нарушением интеллекта.

6. Проведение тематической консультации для учителей начальных классов по теме «Понятие и причины акустико-артикуляционной  дисграфии и дислексии.

«Коррекция акустико-артикуляционной дисграфии». Подготовить методические рекомендации.

7.Проведение тематической консультации для воспитателей 1-4 групп “Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений”. Подготовить методические рекомендации.

 

Май

 

Май

В течение года.

В течение года.

 

Ноябрь

 

Март

 

 

 

 

 

ноябрь

 

Кудряшова Р.Л.

Воронько Н.М.

Кудряшова Р.Л.

Воронько Н.М.

Кудряшова Р.Л.

Воронько Н.М.

Кудряшова Р.Л.

 

Кудряшова Р.Л.

 

Кудряшова Р.Л.

 

Логопеды:____________ Кудряшова Р.Л. _____________Воронько Н.М

Категория: Коррекционная работа » Логопедическая

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.