Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Использование современных информационных технологий в практике логопедической работы

Автор: Admin от 9-10-2020, 16:46, посмотрело: 25

0

Дети с умственной отсталостью имеют различные нарушения речи, испытывают трудности в звукопроизношении, не различают звуки на слух. Для них характерны ошибки в словообразовании и словоизменении, низкий уровень сформированности словаря одним и основных направлений информационных технологий как метод эффективного воздействия на психоречевого развития детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Трудно представить современное логопедическое занятие без использования компьютерных технологий. Применение ИКТ делает процесс обучения продуктивным и занимательным, как для педагога так и для ребенка. Повышает мотивацию детей к коррекционно-развивающим занятия.

Компьютер является современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии детей с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями).

Компьютерные технологии можно использовать как на индивидуальных, так и групповых занятиях. Они способны оживить коррекционные занятия, за счет новизны, реалистичности и динамичности изображений, внести в него элемент игры.

Занятия с использованием компьютера нужно проводить фрагментарно, при этом обязательно соблюдаются следующие условия для сбережения здоровья ребенка, т.е. соблюдение СанПиНов.

На индивидуальных и групповых логопедических занятиях эффективно используются презентации. Преимущество использования презентации в экономии времени при подготовке к занятию, удержание внимания на всех этапах занятия и повышение активности детей.

3 класс. Презентация «Дифференциация букв д-в»

Цель: различение букв имеющих кинетическое сходство и уточнения оптико-пространственных дифференцировок.


 

 В электронных заданиях с дидактическим материалом по лексическим темам представлен словарь существительных, прилагательных, глаголов, а также задания по формированию грамматических категорий и развитию связной речи. Материал, представленный в пособии, позволит обогатить и расширить словарный запас детей, учит правильно пользоваться существительными, глаголами и прилагательными.

 2 класс.  Задание: Назови какая одежда для мамы, какая для дочки.

 Цель задания:  образование уменьшительной формы существительного.

 

4 класс. Задание «Вставь пропущенную букву»

Цель задания: формирование навыков звукового анализа слова.

 Вывод: использование компьютера на логопедических занятиях делают процесс коррекции речи более продуктивным и занимательным, а так же повышает уровень мотивации детей к коррекционным занятиям.


 


Категория: Методические объединения » Коррекционная педогогика

 

Игровые технологии в работе учителя-дефектолога

Автор: Admin от 9-10-2020, 13:54, посмотрело: 32

0

Одним из главных принципов в работе учителя-дефектолога является создание развивающей образовательной среды. А игровая деятельность является ведущей в коррекционном образовании. Игровые технологии, применяемые мною на занятиях, содержат в себе сочетание инновационных технологий с традиционными формами и методами обучения, что даёт новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность обучающихся, их умения и навыки приобретают новые качества.

 

Развивающие игры на индивидуальных занятиях в виде применения компьютерных программ.

Игра «Цветные фигуры»

Игра развивает логику и мышление, выполняя задания обучающийся закрепляет свойства предмета - цвет и форму.

 

 

Групповое дефектологическое занятие

 Игра «Сложи узор»

Игра развивает внимание, зрительную память, мелкую моторику, логическое мышление. Учит работать по схеме, узнавать реальные образы в абстрактных узорах.

 

 


Категория: Методические объединения » Коррекционная педогогика

 

Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда коррекционной школы-интернат

Автор: Admin от 9-10-2020, 13:43, посмотрело: 25

0

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющих нарушения в речи  Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей школьного возраста.  Альтернативные методы и приемы помогают провести занятия более интересно и разнообразно.      На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много (игро-, сказко-, смехо-, изо, глина, воско-, фито-, музыко-, аромотерапия- и др). Но мне хочется остановиться на той, которая, на мой взгляд, является наиболее целесообразной и эффективной – песочная терапия.  Цель песочной терапии на логопедических занятиях является создание специальных условий и подходов в коррекционной работе с детьми для эффективного способа подачи материала и обеспечения успешного освоения коррекционно-образовательных задач обучающимися посредством технологии «Песочная терапия».

                                                                   Развитие диафрагмального дыхания

Задание: Помоги зайцу. В песке углубления – «следы» зайца. Надо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила.

 

 

Развитие мелкой моторики

 

Автоматизация звуков

1.Горочка. Набрать песок в руку. Насыпать горку, произнося корригируемый звук. 

2. Песенка змейки.

 

Развитие связной речи

Покажи сказку. Ребёнок составляет рассказ (повествовательный, творческий, с проблемным сюжетом ) по демонстрации своих (или логопеда) действий, используя мелкие игрушки, предметы. 

 


 


 


Категория: Методические объединения » Коррекционная педогогика

 

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда

Автор: Admin от 9-12-2019, 17:49, посмотрело: 61

0

Использование ИКТ на логопедических занятиях позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. На логопедических занятиях используются различные компьютерные ресурсы. Чаще всего это могут быть, как готовые продукты, так и самостоятельно-разработанные инструментарии.

В процессе коррекционно-педагогической деятельности  используются современные интерактивные игры портала «Мерсибо».

Использование ИК технологии в коррекционном процессе с детьми, имеющими нарушения речи, возможно как в групповых, так и в индивидуальных формах работы.

Обучение правильной речи с использованием ИКТ имеет большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами, научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором - «мышь». Также важным моментом подготовки детей к овладению письмом является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов.

Учитель-логопед Малышева Е.А.

 

Групповые логопедические занятия с использованием интерактивных игр.


Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Активизация звука С в словах». Дыхательная гимнастика с использованием тренажера Дельфа.




Категория: Методические объединения » Коррекционная педогогика

 

Куклотерапия в работе логопеда

Автор: Admin от 6-12-2019, 17:42, посмотрело: 78

0

Пальчиковый театр и его влияние на умственное развитие ребёнка.

Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики рук и повышению умственной деятельности ребенка, психических процессов (внимание, память). Речь ребенка приобретает эмоциональный окрас. Мышцы кисти рук и пальцев у детей приобретают хорошую подвижность и гибкость, что  облегчает овладением навыком письма.

 Учитель-логопед Кудряшова Р.Л.

 

 


Категория: Методические объединения » Коррекционная педогогика

 

«ЛЕКАРСТВО ДЛЯ ДУШИ» - БИБЛИОТЕРАПИЯ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ

Автор: Admin от 4-12-2019, 18:09, посмотрело: 82

0

Литературные произведения оказывают сильнейшее влияние на духовный мир человека и его физическое состояние. Прочитанное слово способно вызвать самые различные эмоции: горе и печаль, счастье и радость. Наблюдая за читающим человеком, по его мимике, по выражению лица можно почти безошибочно определить, что именно он читает: радостное, веселое или грустное, печальное.

Коррекционный и реабилитационный эффекты  библиотерапии - развитие воображения, памяти, худо­жественного вкуса, расширение познавательной сферы, кругозора, удовле­творение информационной потребности, налаживание коммуникативных связей с единомышленниками, творческое соотнесение своей личности с художественным образом, что способствует развитию виртуального созна­ния, приобщение к культуре страны и мира, развитие артикуляционных и речевых возможностей (особенно у людей с проблемами речи), формиро­вание логического мышления при пересказе.

Цель проведенной библиотерапии: коррекция личности ребёнка с проблемами в развитии через чтение художественной литературы.

Задачи и пути их решения:

Социальная адаптация.

Эмоциональные связи с окружающими.

Воспитание трудолюбия.

Умение ладить со сверстниками.

Интеграция в общество.

Как показывает опыт работы, лучше всего дети с умственной отсталостью воспринимают сказочный жанр. Причины, по которым сказкотерапия в работе с детьми может быть ведущей, состоят в следующем:

Сказка – любимый детьми жанр.

Сказка импонирует детскому сознанию, в котором весь мир одушевлен и чудесен.

Сказка дает первые представления ребенку о возвышенном и низменном, прекрасном и безобразном, нравственном и безнравственном.

Сказка, раскрывая разные жизненные сценарии, формы поведения и взаимодействия героев, побуждает читателя делать самостоятельные выводы.

Сказка побуждает читателя сравнивать себя с положительным героем, разделять его судьбу, перевоплощаться в него и тренировать себя в этой роли.

Сказка трансформирует героя, превращая слабого в сильного, маленького во взрослого, наивного в мудрого, этим самым открывает ребенку перспективы собственного роста.

 

 

  Занятия с детьми 5-го класса, на основе сказок «Царевна-лягушка» и «12 месяцев» которые посвящены коррекционной работе над такими личностными качествами, как эгоизм, лень, нетерпение, грубость, жадность, несправедливость. В этих сказках говорится о том, как добиваются герои победы добра и справедливости, проходя через различные испытания. Только тогда, когда они сами становятся достойными счастья, добро торжествует.

Дети на занятии проявили безудержную активность, фантазию и свои творческие способности, каждый ребёнок стал «художником», «артистом» и реализовал своё творческое начало через коллективную и индивидуальную деятельность.

Библиотекарь Солодченко Т.А.

Категория: Методические объединения » Коррекционная педогогика

 
 
 

Пластилинография

Автор: Admin от 29-11-2019, 17:10, посмотрело: 117

0

Организованная продуктивная деятельность детей по пластилинографии позволяет решать коррекционные задачи:

  • совершенствование координации руки и глаз;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • свободное общение со взрослыми и детьми;
  • формирование эстетического вкуса ребенка.
Учитель Везоргина Л.Н.

Категория: Методические объединения » Коррекционная педогогика

 

Тестопластика

Автор: Admin от 25-11-2019, 17:19, посмотрело: 140

0

На уроках ручного труда и внеурочных занятиях в начальных классов применяется тестопластика. Занятия проводятся в спокойной атмосфере, часто под приятную музыку, что способствует релаксации и снятию усталости. Тестопластика способствует развитию воображения, развитию мелкой моторики, развитию художественного вкуса.

 Учитель Сухомлина Е.В.

 


Категория: Методические объединения » Коррекционная педогогика

 
Назад Вперед