Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда

Автор: Admin от 9-12-2019, 17:49, посмотрело: 14

0

Использование ИКТ на логопедических занятиях позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. На логопедических занятиях используются различные компьютерные ресурсы. Чаще всего это могут быть, как готовые продукты, так и самостоятельно-разработанные инструментарии.

В процессе коррекционно-педагогической деятельности  используются современные интерактивные игры портала «Мерсибо».

Использование ИК технологии в коррекционном процессе с детьми, имеющими нарушения речи, возможно как в групповых, так и в индивидуальных формах работы.

Обучение правильной речи с использованием ИКТ имеет большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами, научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором - «мышь». Также важным моментом подготовки детей к овладению письмом является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов.

Учитель-логопед Малышева Е.А.

 

Групповые логопедические занятия с использованием интерактивных игр.


Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Активизация звука С в словах». Дыхательная гимнастика с использованием тренажера Дельфа.




Категория: Методические объединения » Коррекционная педогогика

 

Куклотерапия в работе логопеда

Автор: Admin от 6-12-2019, 17:42, посмотрело: 16

0

Пальчиковый театр и его влияние на умственное развитие ребёнка.

Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики рук и повышению умственной деятельности ребенка, психических процессов (внимание, память). Речь ребенка приобретает эмоциональный окрас. Мышцы кисти рук и пальцев у детей приобретают хорошую подвижность и гибкость, что  облегчает овладением навыком письма.

 Учитель-логопед Кудряшова Р.Л.

 

 


Категория: Методические объединения » Коррекционная педогогика

 

«ЛЕКАРСТВО ДЛЯ ДУШИ» - БИБЛИОТЕРАПИЯ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ

Автор: Admin от 4-12-2019, 18:09, посмотрело: 18

0

Литературные произведения оказывают сильнейшее влияние на духовный мир человека и его физическое состояние. Прочитанное слово способно вызвать самые различные эмоции: горе и печаль, счастье и радость. Наблюдая за читающим человеком, по его мимике, по выражению лица можно почти безошибочно определить, что именно он читает: радостное, веселое или грустное, печальное.

Коррекционный и реабилитационный эффекты  библиотерапии - развитие воображения, памяти, худо­жественного вкуса, расширение познавательной сферы, кругозора, удовле­творение информационной потребности, налаживание коммуникативных связей с единомышленниками, творческое соотнесение своей личности с художественным образом, что способствует развитию виртуального созна­ния, приобщение к культуре страны и мира, развитие артикуляционных и речевых возможностей (особенно у людей с проблемами речи), формиро­вание логического мышления при пересказе.

Цель проведенной библиотерапии: коррекция личности ребёнка с проблемами в развитии через чтение художественной литературы.

Задачи и пути их решения:

Социальная адаптация.

Эмоциональные связи с окружающими.

Воспитание трудолюбия.

Умение ладить со сверстниками.

Интеграция в общество.

Как показывает опыт работы, лучше всего дети с умственной отсталостью воспринимают сказочный жанр. Причины, по которым сказкотерапия в работе с детьми может быть ведущей, состоят в следующем:

Сказка – любимый детьми жанр.

Сказка импонирует детскому сознанию, в котором весь мир одушевлен и чудесен.

Сказка дает первые представления ребенку о возвышенном и низменном, прекрасном и безобразном, нравственном и безнравственном.

Сказка, раскрывая разные жизненные сценарии, формы поведения и взаимодействия героев, побуждает читателя делать самостоятельные выводы.

Сказка побуждает читателя сравнивать себя с положительным героем, разделять его судьбу, перевоплощаться в него и тренировать себя в этой роли.

Сказка трансформирует героя, превращая слабого в сильного, маленького во взрослого, наивного в мудрого, этим самым открывает ребенку перспективы собственного роста.

 

 

  Занятия с детьми 5-го класса, на основе сказок «Царевна-лягушка» и «12 месяцев» которые посвящены коррекционной работе над такими личностными качествами, как эгоизм, лень, нетерпение, грубость, жадность, несправедливость. В этих сказках говорится о том, как добиваются герои победы добра и справедливости, проходя через различные испытания. Только тогда, когда они сами становятся достойными счастья, добро торжествует.

Дети на занятии проявили безудержную активность, фантазию и свои творческие способности, каждый ребёнок стал «художником», «артистом» и реализовал своё творческое начало через коллективную и индивидуальную деятельность.

Библиотекарь Солодченко Т.А.

Категория: Методические объединения » Коррекционная педогогика

 
 
 

Пластилинография

Автор: Admin от 29-11-2019, 17:10, посмотрело: 32

0

Организованная продуктивная деятельность детей по пластилинографии позволяет решать коррекционные задачи:

  • совершенствование координации руки и глаз;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • свободное общение со взрослыми и детьми;
  • формирование эстетического вкуса ребенка.
Учитель Везоргина Л.Н.

Категория: Методические объединения » Коррекционная педогогика

 

Тестопластика

Автор: Admin от 25-11-2019, 17:19, посмотрело: 33

0

На уроках ручного труда и внеурочных занятиях в начальных классов применяется тестопластика. Занятия проводятся в спокойной атмосфере, часто под приятную музыку, что способствует релаксации и снятию усталости. Тестопластика способствует развитию воображения, развитию мелкой моторики, развитию художественного вкуса.

 Учитель Сухомлина Е.В.

 


Категория: Методические объединения » Коррекционная педогогика

 

Арт-терапия с применением природных материалов

Автор: Admin от 18-11-2019, 17:27, посмотрело: 19

0

Арт-терапия технология, позволяющая создать условия для выявления потенциальных возможностей и стимулирования личностного роста, коррекции и развитии ребёнка.

Для коррекционной  работы на уроках ремесла с обучающимися класса детей с умеренной умственной отсталостью используется арт-терапия с использованием природных материалов. Метод способствует раскрытию и развитию творческого начала, исследование свойств различных материалов, развитию мелкой моторики рук, тактильного ощущения, творческого воображения.

 Учитель Ярославцева Г.И.

 

 

Категория: Методические объединения » Коррекционная педогогика