Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
 
 

Анализ деятельности попечительского совета за 2019 год

Автор: Admin от 10-12-2019, 19:11, посмотрело: 87

0

скачать документ doc.x [862,58 Kb] (cкачиваний: 3)

 

 

Праздничная линейка, посвященная Дню знаний.

Наши гости Депутат Законодательного Собрания Ростовской области Руководитель Фракции «Справедливая Россия» Косинов С. А. , Ковалев С. А. специалист Администрации Тарасовского района, Пронин И. Г. член попечительского совета, глава Колушкинского сельского поселения Пеньков А. В. 

 

Проект "Школьный двор".
Обучающиеся, воспитанники высадили саженцы декоративных растений приобретенные на денежные средства привлеченные Попечительским советом.
Проект "Яблоневый рай".

 На территории школьного двора разработан участок, на котором  высажены  саженцы различных сортов яблонь.

Подарок индивидуального предпринимателя Ланина Николая Александровича красивые  скамейки.
 Частый гость в школе-интернате Косинов Сергей Александрович Депутат Законодательного Собрания Ростовской области Руководитель Фракции "Справедливая Россия"
Второй этаж спального корпуса стал ещё уютнее с ковровой дорожкой подарком Сергея Александровича и 400 метров ткани для пошива оконных занавесей,
которые пошили обучающиеся в швейной мастерской своими руками.

Членами Попечительского совета оказана помощь в организации автобусных экскурсий в г Каменск – Шахтинский.

Парк «Патриот»

Парк «Лога» - х. Старая Станица

 

Члены попечительского совета Ярославцева В.Г., Гуковский Ю.Н. Пронин И.Г. и  Субботина Л.П.  помощник  депутата ЗС РО  Ковалева С.А. руководитель МИК Тарасовского МО Партии "Единая Россия" с обучающимися, воспитанниками высадили 10 кустов  декоративной сирени, 25  фруктовых  деревьев  в  школьном саду.   

 

С целью активизации творческой деятельности обучающихся, а также для повышения имиджа образовательного учреждения, члены Попечительского совета  оказали содействие в подготовке к участию  образовательного учреждения в выставках, посвященных Дню  поселка Тарасовский,

 

 

дню слободы Колушкино,

районному празднику День урожая,

 

 

 

в литературно-этнографическом празднике «Каргинская ярмарка на Покрова» в станице Каргинской,

 

выставка к международному празднику День матери

 

Мы рады первому снегу.
ООО КамаЗ Дон поздравил всех обучающихся с Новым Годом.

С новым годом, человечек,
Маленький, но классный!
Пусть хорошим будет год,
Радостным, прекрасным!

 

 

В канун новогоднего праздника обучающиеся начальных классов побывали в детском развлекательном центре «Мега Остров» в городе Миллерово. Дети получили много ярких и положительных эмоций от участия в развлекательных мероприятиях.

После активных игр ребята посетили уютное кафе, где их ждала пицца , картофель фри и молочный коктейль.

Хочется сказать большое спасибо сотрудникам РЦ «Мега Остров» за подаренный праздник детям.


 

 




Категория: Сведения об образовательной организации » Структура и органы управления образовательной орга

 

Инновационная деятельность

Автор: Admin от 4-12-2019, 18:47, посмотрело: 118

0
  • Проект "Школьный двор"

В целях реализации проекта "Школьный двор" обучающиеся, воспитанники высадили саженцы декоративных растений в школьном дворе.

 

 


  • Проект "Яблоневый рай"

В целях реализации школьного проекта "Яблоневый рай" на территории школьного двора разработан участок, на котором  высажены  саженцы различных сортов яблонь.

 

Экологическая тропа 
На базе школы-интернат разработан и действует инновационный проект "Интеграция элементов региональной культуры в образовательную деятельность для повышения эффективности коррекционно - развивающего процесса"одним из элементов данного проекта является новая и интересная форма работы по экологическому воспитанию  открыта с организацией экологической тропы – специально оборудованного учебного маршрута на природе.  Разработанная педагогами нашей школы экологическая тропа, имеет большое значение для изучения экологии села.
  •  Информационная справка о разработанных новых формах организации образовательного процесса и использования современных образовательных технологий

     

    скачать документ doc.x [17,45 Kb] (cкачиваний: 0)

     

     

  • Информационная справка о реализации экспериментальных программ и новых моделей обучения.

    скачать документ doc.x [15,54 Kb] (cкачиваний: 0)

     

  • Приказ № 512 "О признании организаций областными инновационными площадками "
скачать приказ doc.x [781,99 Kb] (cкачиваний: 0)

Инновационный образовательный проект

 «Интеграция элементов региональной культуры в образовательную деятельность для повышения эффективности коррекционно - развивающего процесса»


скачать проектdoc.x [1,08 Mb] (cкачиваний: 0)

 

Внедрение регионального компонента в образовательно-воспитательный процесс

 

 

ГКОУ РО «Колушкинская   специальная школа-интернат»    находится в живописном месте  сл Колушкино , Тарасовского района ,  удалена    на 45  км от  транспортной магистрали  Дон М-4 .В нашей школе-интернате обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Большинство родителей воспитанников очень мало уделяют им внимания. Много детей из неблагополучных семей, поведение родителей которых часто противоречит нормам морали. Противостоять этим негативным тенденциям, повлиять на часть того мира, в котором живет воспитанник, можем и должны сегодня мы – школа и педагоги. Ведь именно в детстве, когда формируются представления ребёнка о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», закладывается нравственный фундамент личности, необходимые источники добра и красоты, которые всегда спасали человечество.

Большую часть времени дети находятся в школе-интернате, поэтому активное изучение и освоение историко-культурной, природной среды региона и народных традиций является основным средством формирования нравственных качеств воспитанников.

В процессе изучения родного края происходит расширение социального опыта у школьников с ограниченными возможностями здоровья, формирование естественных и общественно-исторических знаний и представлений. Вследствие большой значимости для социально-личностного развития обучающихся, воспитанников краеведческий компонент включен в содержание образовательно-воспитательной работы специальной   школы - интерната  и является одним из приоритетных направлений.

В целях оптимизации процесса накопления знаний о родном крае воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья,  нами разработан комплекс организационно-методических мероприятий, обеспечивающих поэтапное развитие познавательного интереса воспитанников в процессе изучения материала.  Определены этапы формирования знаний и представлений о родном крае. Задачи каждого этапа  ориентированы на формирование у воспитанников системы доступных знаний и представлений; обогащение чувственного и эмоционального опыта, развитие образов и представлений, мыслительных процессов на основе установления причинно-следственных связей, пространственных и временных отношений, развития речи, личностных качеств (наблюдательности, любознательности и др.); воспитание любви к родному краю, чувства патриотизма, бережного отношения к своей земле и ее богатствам, чувства сопричастности к происходящему в крае, желания приносить пользу своей родине и людям, живущим рядом, используя современные формы и методы внедрения регионального компонента в образовательно-воспитательный процесс.

Радикальное обновление содержания образования  требует использования адекватных этому процессу педагогических технологий. Наше внимание обращено к развивающим технологиям, обеспечивающим свободу выбора, пространство поиска. Приоритет отдается следующим технологиям:

- организация учебного процесса на деятельностной основе в отличие от традиционного обучения как излишне созерцательного, репродуктивного;

- построения учебного процесса на проблемной основе, обеспечивающей развитие и саморазвитие обучающихся;

- построения учебного процесса на личностно-смысловой основе, предполагающей использование приемов и методов эмоционально-психологических установок, включающей ценностную ориентацию и означающей пробуждение эмоций более высокого порядка – интеллектуальных и нравственных

Выбор технологии – поле творческой деятельности педагога, показатель и перспектива его профессиональности и творческого потенциала.

Актуальным для коллектива является овладение необходимым уровнем педагогической культуры, новым мышлением и формирование новой идеологической позиции. Ведь по существу, своим участием в реализации новой программы педагог осуществляет индивидуальное педагогическое проектирование – избирает и адаптирует программу, определяется в выборе наиболее целесообразных технологий, ориентируется в психологическом аспекте образовательной деятельности, организует опытную, преобразующую, исследовательскую деятельность обучающихся.

Основными средствами реализации программы школы-интерната являются:

- обеспечение усвоения обучающимися, воспитанниками обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, посредством внедрения современных форм и методов реализации регионального компонента,

- предоставление обучающимся возможности апробировать себя в разных видах деятельности: ведение домашнего быта, приусадебного хозяйства, овладение трудовыми навыками казачьих мастеровых;

- организация интеграции полученных при изучении регионального компонента ЗУН обучающимися, воспитанниками в практику современной жизни;

- создание условий для формирования у обучающихся русского донского национально-гражданского самосознания, способности к полноценной духовно-практической жизнедеятельности в современных условиях.

В системе работы школы-интерната сформированы устойчивые предпосылки для реализации идей по внедрению регионального компонента с помощью современных форм и методов:

- в структуру учебного плана школы включены разделы,  углубляющие, расширяющие знания русской, донской истории, культуры, казачьих традиций;

- образовательный процесс дополнен  предметом «Доноведение» для 1-4классов,проведена корректировка рабочих программ учителей и воспитателей, программ коррекционно-развивающей направленности (логопедические, психокоррекционные и др)  

-  воспитательная работа  направлена на формирование личности ученика – гражданина России,  на формирование системы знаний о родном крае. Регулярно проводятся мероприятия по краеведению;

-  . Создается  уголок казачьего быта, в котором собраны материалы, отражающие историю развития  села , домашнего уклада, быта. - организация трудовой подготовки в условиях школы-интерната;

- постоянное совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров;

- обновление учебно-методической базы, внедрение новых технологий в учебно-воспитательный процесс;

 ГКОУ РО Колушкинская  специальная школа-интернат располагает необходимыми материально-техническими условиями, необходимыми для достижения целей и задач программы.

Имеется спортивный зал, кабинет СБО, работает компьютерный класс, столярная мастерская  ,швейная мастерская  оснащенная мультимедийным оборудованием, интерактивной доской.

На обширной территории школы-интерната разбит фруктовый сад, клумбы, установлена теплица.

К реализации программы будут привлечены ресурсы учреждений  сл. Колушкино:   Дом культуры поселка, сельская библиотека

Педагоги школы-интерната осознают, что сегодня невозможно обойтись только внутренними ресурсами, собственным потенциалом, необходим выход за пределы собственного образовательного пространства.

Считаем, что ресурсом развития учреждения является участие в конкурсах различного уровня: муниципального, регионального, федерального, международного - в целях развития потребности каждого участника образовательного процесса в личностном росте, в создании ситуации успеха.

Проанализировав особенности социально-педагогической ситуации, осмысливая реальное положение дел, образовательных проблем, возникающих в изменяющихся социально-экономических условиях, мы пришли к выводу, что  внедрение регионального компонента с помощью современных форм и методов,  основанных на национальных традициях, формирующих, хранящих национальную культуру, актуально для воспитанников школы-интерната.

Идею внедрения регионального компонента в образовательно-воспитательный процесс школы-интерната коллектив воспринимает как ориентацию на духовное саморазвитие и самосовершенствование личности, рост национального самосознания как идентификацию личности со своей страной, Донским краем, своим народом, его прошлым, настоящим и будущим.

Путешествуя  по  родному краю,   изучая памятники истории и культуры,  объекты природы,  беседуя с участниками и очевидцами  изучаемых  событий,  знакомясь с документальными,   изобразительными объектами наследия края, участвуя в  экологических мероприятиях, обучающиеся получают более конкретные и образные представления по истории,  культуре и природе своего  села, района,  учатся понимать, как история малой Родины связана с историей России, как различные исторические процессы,  происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном  селе, школе.

Таким  образом,  конкретизируются и расширяются знания и представления детей, почерпнутые при изучении школьного курса истории,  чтения,  реализуется региональный компонент образовательных стандартов, то есть изучается история Донского края.

Мы считаем, что    инновационный образовательный проект

 «Интеграция элементов региональной культуры в образовательную деятельность для повышения эффективности коррекционно - развивающего процесса»,  поможет воспитанникам проявить себя, обрести уверенность в своих силах, получить знания о родном крае, приобрести практические навыки. Реализация программы позволит решить вопросы, связанные с краеведением, изучением малой родины, фольклором, формированием национального мышления в процессе учебной и внеклассной деятельности. Программа позволит создать среду, приближенную к образовательному процессу, включающую обучающихся в систему ценностных отношений своих предков и их малой родины.

        

Заместитель директора по ВР  Олифер Л.П.


Отчет о работе инновационной площадки 

апрель 2019 год

скачать документ doc.x [97,62 Kb] (cкачиваний: 0)

 


Категория: Сведения об образовательной организации » Образование

 
 
 
 
 
 
 
Назад Вперед