Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Автор: Admin от 3-09-2019, 15:23, посмотрело: 35

0

 

1.

Образовательная деятельность

 

 

1.1

Общая численность обучающихся

человек

106

1.2

Численность обучающихся по образовательной программе начального общего образования

человек

22

1.3

Численность обучающихся по образовательной программе основного общего образования

человек

67

1.4

Численность обучающихся по программе профессионального обучения

человек

17

 

 

 

 

Категория: Сведения об образовательной организации » Образование

 
 

Учебный план

Автор: Admin от 6-06-2019, 00:00, посмотрело: 1292

0
Учебный план 2019-2020 учебный год
скачать учебный план doc.x [9,26 Mb] (cкачиваний: 1)

 

Учебный план 2018-2019 учебный год

скачать учебный план doc.x [13,18 Mb] (cкачиваний: 32)

 

 

Учебный план 2017-2018 учебныйгод

  скачать учебный план doc.x [853,8 Kb] (cкачиваний: 32)

 

 

 

Категория: Сведения об образовательной организации » Образование

 
 

Инновационная деятельность

Автор: Admin от 7-09-2018, 18:47, посмотрело: 53

0
скачать приказ doc.x [781,99 Kb] (cкачиваний: 0)

Инновационный образовательный проект

 «Интеграция элементов региональной культуры в образовательную деятельность для повышения эффективности коррекционно - развивающего процесса»


скачать проектdoc.x [1,08 Mb] (cкачиваний: 0)

 

Внедрение регионального компонента в образовательно-воспитательный процесс

 

 

ГКОУ РО «Колушкинская   специальная школа-интернат»    находится в живописном месте  сл Колушкино , Тарасовского района ,  удалена    на 45  км от  транспортной магистрали  Дон М-4 .В нашей школе-интернате обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Большинство родителей воспитанников очень мало уделяют им внимания. Много детей из неблагополучных семей, поведение родителей которых часто противоречит нормам морали. Противостоять этим негативным тенденциям, повлиять на часть того мира, в котором живет воспитанник, можем и должны сегодня мы – школа и педагоги. Ведь именно в детстве, когда формируются представления ребёнка о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», закладывается нравственный фундамент личности, необходимые источники добра и красоты, которые всегда спасали человечество.

Большую часть времени дети находятся в школе-интернате, поэтому активное изучение и освоение историко-культурной, природной среды региона и народных традиций является основным средством формирования нравственных качеств воспитанников.

В процессе изучения родного края происходит расширение социального опыта у школьников с ограниченными возможностями здоровья, формирование естественных и общественно-исторических знаний и представлений. Вследствие большой значимости для социально-личностного развития обучающихся, воспитанников краеведческий компонент включен в содержание образовательно-воспитательной работы специальной   школы - интерната  и является одним из приоритетных направлений.

В целях оптимизации процесса накопления знаний о родном крае воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья,  нами разработан комплекс организационно-методических мероприятий, обеспечивающих поэтапное развитие познавательного интереса воспитанников в процессе изучения материала.  Определены этапы формирования знаний и представлений о родном крае. Задачи каждого этапа  ориентированы на формирование у воспитанников системы доступных знаний и представлений; обогащение чувственного и эмоционального опыта, развитие образов и представлений, мыслительных процессов на основе установления причинно-следственных связей, пространственных и временных отношений, развития речи, личностных качеств (наблюдательности, любознательности и др.); воспитание любви к родному краю, чувства патриотизма, бережного отношения к своей земле и ее богатствам, чувства сопричастности к происходящему в крае, желания приносить пользу своей родине и людям, живущим рядом, используя современные формы и методы внедрения регионального компонента в образовательно-воспитательный процесс.

Радикальное обновление содержания образования  требует использования адекватных этому процессу педагогических технологий. Наше внимание обращено к развивающим технологиям, обеспечивающим свободу выбора, пространство поиска. Приоритет отдается следующим технологиям:

- организация учебного процесса на деятельностной основе в отличие от традиционного обучения как излишне созерцательного, репродуктивного;

- построения учебного процесса на проблемной основе, обеспечивающей развитие и саморазвитие обучающихся;

- построения учебного процесса на личностно-смысловой основе, предполагающей использование приемов и методов эмоционально-психологических установок, включающей ценностную ориентацию и означающей пробуждение эмоций более высокого порядка – интеллектуальных и нравственных

Выбор технологии – поле творческой деятельности педагога, показатель и перспектива его профессиональности и творческого потенциала.

Актуальным для коллектива является овладение необходимым уровнем педагогической культуры, новым мышлением и формирование новой идеологической позиции. Ведь по существу, своим участием в реализации новой программы педагог осуществляет индивидуальное педагогическое проектирование – избирает и адаптирует программу, определяется в выборе наиболее целесообразных технологий, ориентируется в психологическом аспекте образовательной деятельности, организует опытную, преобразующую, исследовательскую деятельность обучающихся.

Основными средствами реализации программы школы-интерната являются:

- обеспечение усвоения обучающимися, воспитанниками обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, посредством внедрения современных форм и методов реализации регионального компонента,

- предоставление обучающимся возможности апробировать себя в разных видах деятельности: ведение домашнего быта, приусадебного хозяйства, овладение трудовыми навыками казачьих мастеровых;

- организация интеграции полученных при изучении регионального компонента ЗУН обучающимися, воспитанниками в практику современной жизни;

- создание условий для формирования у обучающихся русского донского национально-гражданского самосознания, способности к полноценной духовно-практической жизнедеятельности в современных условиях.

В системе работы школы-интерната сформированы устойчивые предпосылки для реализации идей по внедрению регионального компонента с помощью современных форм и методов:

- в структуру учебного плана школы включены разделы,  углубляющие, расширяющие знания русской, донской истории, культуры, казачьих традиций;

- образовательный процесс дополнен  предметом «Доноведение» для 1-4классов,проведена корректировка рабочих программ учителей и воспитателей, программ коррекционно-развивающей направленности (логопедические, психокоррекционные и др)  

-  воспитательная работа  направлена на формирование личности ученика – гражданина России,  на формирование системы знаний о родном крае. Регулярно проводятся мероприятия по краеведению;

-  . Создается  уголок казачьего быта, в котором собраны материалы, отражающие историю развития  села , домашнего уклада, быта. - организация трудовой подготовки в условиях школы-интерната;

- постоянное совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров;

- обновление учебно-методической базы, внедрение новых технологий в учебно-воспитательный процесс;

 ГКОУ РО Колушкинская  специальная школа-интернат располагает необходимыми материально-техническими условиями, необходимыми для достижения целей и задач программы.

Имеется спортивный зал, кабинет СБО, работает компьютерный класс, столярная мастерская  ,швейная мастерская  оснащенная мультимедийным оборудованием, интерактивной доской.

На обширной территории школы-интерната разбит фруктовый сад, клумбы, установлена теплица.

К реализации программы будут привлечены ресурсы учреждений  сл. Колушкино:   Дом культуры поселка, сельская библиотека

Педагоги школы-интерната осознают, что сегодня невозможно обойтись только внутренними ресурсами, собственным потенциалом, необходим выход за пределы собственного образовательного пространства.

Считаем, что ресурсом развития учреждения является участие в конкурсах различного уровня: муниципального, регионального, федерального, международного - в целях развития потребности каждого участника образовательного процесса в личностном росте, в создании ситуации успеха.

Проанализировав особенности социально-педагогической ситуации, осмысливая реальное положение дел, образовательных проблем, возникающих в изменяющихся социально-экономических условиях, мы пришли к выводу, что  внедрение регионального компонента с помощью современных форм и методов,  основанных на национальных традициях, формирующих, хранящих национальную культуру, актуально для воспитанников школы-интерната.

Идею внедрения регионального компонента в образовательно-воспитательный процесс школы-интерната коллектив воспринимает как ориентацию на духовное саморазвитие и самосовершенствование личности, рост национального самосознания как идентификацию личности со своей страной, Донским краем, своим народом, его прошлым, настоящим и будущим.

Путешествуя  по  родному краю,   изучая памятники истории и культуры,  объекты природы,  беседуя с участниками и очевидцами  изучаемых  событий,  знакомясь с документальными,   изобразительными объектами наследия края, участвуя в  экологических мероприятиях, обучающиеся получают более конкретные и образные представления по истории,  культуре и природе своего  села, района,  учатся понимать, как история малой Родины связана с историей России, как различные исторические процессы,  происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном  селе, школе.

Таким  образом,  конкретизируются и расширяются знания и представления детей, почерпнутые при изучении школьного курса истории,  чтения,  реализуется региональный компонент образовательных стандартов, то есть изучается история Донского края.

Мы считаем, что    инновационный образовательный проект

 «Интеграция элементов региональной культуры в образовательную деятельность для повышения эффективности коррекционно - развивающего процесса»,  поможет воспитанникам проявить себя, обрести уверенность в своих силах, получить знания о родном крае, приобрести практические навыки. Реализация программы позволит решить вопросы, связанные с краеведением, изучением малой родины, фольклором, формированием национального мышления в процессе учебной и внеклассной деятельности. Программа позволит создать среду, приближенную к образовательному процессу, включающую обучающихся в систему ценностных отношений своих предков и их малой родины.

        

Заместитель директора по ВР  Олифер Л.П.


Отчет о работе инновационной площадки 

апрель 2019 год

скачать документ doc.x [97,62 Kb] (cкачиваний: 0)

 


Категория: Сведения об образовательной организации » Образование

 

Рабочие программы на 2018-2019 учебный год

Автор: Admin от 5-09-2018, 17:40, посмотрело: 296

0

 данный материал запрещено использовать без согласия автора


Рабочие программы для 

1-4 классов

по предметам:

 

русский язык

скачать программу doc.x [574,11 Kb] (cкачиваний: 24)

 


чтение

скачать программу doc.x [959,72 Kb] (cкачиваний: 19)

 


математика

скачать программу doc.x [801,84 Kb] (cкачиваний: 18)

 

изобразительное искусство

скачать программу doc.x [578,85 Kb] (cкачиваний: 14)

 

речевая практика

скачать программу doc.x [493,6 Kb] (cкачиваний: 25)


физическая культура

скачать программу doc.x [615,26 Kb] (cкачиваний: 10)


ручной труд

скачать программу doc.x [477,64 Kb] (cкачиваний: 12)


мир природы и человека

скачать программу doc.x [1023,84 Kb] (cкачиваний: 13)


музыка

скачать программу doc.x [551,9 Kb] (cкачиваний: 12)


сказкотерапия

скачать программу doc.x [930,4 Kb] (cкачиваний: 11)


ритмика

скачать программу doc.x [712,86 Kb] (cкачиваний: 10)

 

 Рабочая программа по предмету

математика

для 5-9 классов

скачать программу doc.x [1,37 Mb] (cкачиваний: 31)


Рабочая программа по предмету

русский язык

для 5-9 классов

скачать программу doc.x [1,1 Mb] (cкачиваний: 21)


Рабочая программа по предмету

чтение

для 5-9 классов

скачать программу doc.x [937,05 Kb] (cкачиваний: 21)


Рабочая программа по предмету

обществознание

для 5-9 классов

скачать программу doc.x [617,63 Kb] (cкачиваний: 17)


Рабочая программа по предмету

швейное дело

для 5-9 классов

скачать программу doc.x [633,31 Kb] (cкачиваний: 11)


Рабочая программа по предмету

физическая культура

для 5-9 классов

скачать программу doc.x [867,67 Kb] (cкачиваний: 16)


Рабочая программа по предмету

музыка

для 5-7 классов

скачать программу doc.x [729,72 Kb] (cкачиваний: 14)


Рабочая программа по предмету

биология

для 6-9 классов

скачать программу doc.x [1,11 Mb] (cкачиваний: 17)


Рабочая программа по предмету

ОБЖ

для 7-9 классов

скачать программу doc.x [706,47 Kb] (cкачиваний: 12)

 

Рабочая программа по предмету

сельскохозяйственный труд

для 5-9 классов

скачать программу doc.x [1,24 Mb] (cкачиваний: 28)

 

 

 Рабочие программы по предмету

социально-бытовая ориентировка

для 5-9 классов

скачать программу doc.x [1,3 Mb] (cкачиваний: 25)


Рабочая програмама по предмету

столярное дело

для 7 класса

скачать программу doc.x [735,86 Kb] (cкачиваний: 8)

для 9 класса

скачать программуdoc.x [1,02 Mb] (cкачиваний: 8)

 


Рабочая программа по предмету

изобразительное искусство

для 5-6 классов

скачать программу doc.x [515,95 Kb] (cкачиваний: 15)

  скачать программу doc.x [784,24 Kb] (cкачиваний: 14)


Рабочая программа по предмету

природоведение

для 5 класса

скачать программу doc.x [536,41 Kb] (cкачиваний: 13)


Рабочая программа по предмету

география

для 6-9 классов

скачать программу doс.x [868,39 Kb] (cкачиваний: 17)

 


 


 




 


 

 

 


 


 


 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Категория: Сведения об образовательной организации » Образование

 

Уровни образования, формы обучения, нормативные сроки обучения, язык на котором осуществляется образование

Автор: Admin от 31-08-2018, 20:40, посмотрело: 96

0

Уровни образования

Общее образование

- начальное общее образование

- основное общее образование.

Профессиональное образование.

Дополнительное образование.

Образование осуществляется на русском языке.

 Формы обучения:

- очное обучение

- очно-заочное обучение

-  обучение на дому

Нормативный срок обучения 

Сроки обучения устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами для обучающихся с умственной отсталостью.

 

 

Реализуемые образовательные программы

Учреждение реализует общеобразовательные программы:

адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью, с РАС;

адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью, с РАС;

внеурочная деятельность в учреждении строится в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с умственной отсталостью, с РАС и регламентируются локальными актами учреждения;

 дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы;

программы профессионального обучения, адаптированные для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью) по следующим профессиям


      уровень                 код                     наименование профессии                
IV  18103  Садовник
IV  18880  Столяр строительный
IV  19601  Швея


Категория: Сведения об образовательной организации » Образование

 
 
 

Информация о методических документах и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

Автор: Admin от 5-09-2017, 18:47, посмотрело: 633

0

Учебно – методическая документация

Адаптированная основная общеобразовательная программа.

Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ.

Программы отдельных учебных дисциплин.

Программы дополнительного образования детей, в т. ч. дополнительные образовательные программы, ориентированные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые реализуются при организации внеурочной (внеаудиторной) деятельности.

Учебный план.

Разработанные индивидуальные образовательные  маршруты  обучающихся, индивидуальные учебные   планы.

Устав ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат.

Программа развития ГКОУ РО « Колушкинская специальная школа-интернат».


Организация образовательного процесса

Локальный акт, регламентирующий систему оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок её проведения «ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНОК, ФОРМАХ И  ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ  АТТЕСТАЦИИ»

Локальный акт, регламентирующий деятельность педагогического совета образовательного учреждения «Положение о Педагогическом Совете »

Приказы по организации образовательного процесса, книга регистрации приказов.

Алфавитная книга записи обучающихся, личные дела обучающихся.

Протоколы заседаний педагогических советов и документы к ним.

Годовой календарный учебный график.

План работы образовательного учреждения.

Классные журналы, журналы учета дополнительных занятий с обучающимися.

Журнал учета пропущенных и замещенных уроков.

Расписание основных учебных занятий, расписание дополнительных занятий, занятий внеурочной   деятельности.

 Документы и материалы по организации внутришкольного контроля, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями   федеральных образовательных стандартов:

локальный акт, регламентирующий осуществление внутришкольного контроля,

план внутришкольного контроля,

аналитические материалы по итогам внутришкольного контроля.

 Книга для учета и записи выданных документов государственного образца в образовательном учреждении.

 Аналитические материалы по результатам проведения мониторингов по различным направлениям деятельности в образовательном учреждении:

результаты освоения обучающимися образовательных программ.

Правила внутреннего трудового распорядка.

Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). о режиме занятий обучающихся»

 Положение о итоговом экзамене по труду  выпускников 9  класса ГКОУ РО "Колушкинская специальная школа-интернат".

 Положение  о порядке приёма, перевода  и отчисления обучающихся, воспитанников ГКОУ РО "Колушкинская специальная школа-интернат".

 Положение об учебном кабинете в условиях подготовки к введению ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Положение о портфолио обучающегося  ГКОУ РО  «Колушкинская специальная школа-интернат».

 Положение о правилах поведения для обучающихся образовательного учреждения.

 Положение регламентации и оформления отношений ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» и родителей (законных представителей) обучающихся детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому.

 

Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения

Акт готовности образовательного учреждения к новому учебному году.

Инструкции для обучающихся по охране труда при организации общественного полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

Правила (инструкции) по технике безопасности в учебных кабинетах повышенной опасности.

Соглашение по охране труда

Паспорт дорожной  безопасности образовательного учреждения.

Паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

«Положение об организации внеурочной деятельности»


Кадровое обеспечение образовательного процесса

1.  Штатное расписание.

2. Тарификационный список педагогических работников.

3. Должностные инструкции педагогических работников в соответствии с квалификационными  характеристиками по соответствующей должности.

4. Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и  повышении квалификации.

5. «Положение об оплате труда работников организации»

6. «Положение о проведении аттестации педагогических работников на подтверждении соответствия занимаемой должности»

7. «Положение о персональных данных»

8. Коллективный  договор

9. Правила внутреннего распорядка

 

Учебно – методическое оснащение образовательного процесса

Список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

Перечень учебно – методической литературы по всем предметам учебного плана, дополнительной литературы.

Положение о школьной библиотеке.

Правила пользования библиотекой.

Материально – техническое оснащение образовательного процесса


Информационно — методическое обеспечение образовательного процесса

Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения образовательного учреждения.

Локальный акт о методических объединениях, план методической работы образовательного учреждения, протоколы заседаний методических объединений, методические разработки педагогических работников.

Положение О WEB-САЙТЕ ШКОЛЫ.

Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательного учреждения по  учебным предметам в соответствии с учебным планом.


Работа с обращениями граждан

Книга учёта обращений граждан.

Положение  о порядке приёма, перевода  и отчисления обучающихся, воспитанников ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»

Журнал учета консультаций по вопросам образования и воспитания.

 

 

 

Категория: Сведения об образовательной организации » Образование

 
Назад Вперед